Ралли «Дакар» - это единственное ралли, где практически нет спецучастков и ограничений скорости. Эти ограничения ставит сама неумолимая трасса, пролегающая сквозь дебри Африки. Участникам адской гонки предстоит преодолеть пустыню Сахара, постоянно рискуя сбиться с пути и страдая от перепадов температур. Смельчаков ждут все виды трассы – неслучайно за всю историю ралли Дакар более 60% пилотов так никогда и не увидели заветной финишной черты.
За всю историю ралли Дакар пересекло весь африканский континент, его трасса пролегала через 21 страну.
Участники соревнования ежедневно потребляют 1,5 тонны еды и расходуют до 12 000 полулитровых бутылок воды.
В 2006 году успешно добрались до Дакара только 45% мотоциклистов, 39% легковых автомобилей и 48% грузовиков.
В ралли Дакар в среднем принимает участие 20% профессионалов и 80% любителей, при этом новичками гонки являются 40% мотоциклистов и 20% автомобилистов.
До 1994 года неизменной точкой отсчета ралли был Париж, но по причине жалоб мэра французской столицы старт был перенесен, и теперь за право открыть самое экстремальную и трудную гонку идет постоянная борьба между городами.
С 2006 по 2009 год стартовой точкой ралли будет Лиссабон.
История ралли Дакар насчитывает 29 лет (с 1978 по 2007). За это время оно унесло жизни 54 человек, 25 из которых были его непосредственными участниками.
В 2007 году официальная газета Ватикана «L'Osservatore Romano» выступила с критикой в адрес ралли, назвав его кровавой и безответственной гонкой.
Легендарное ралли несколько раз финишировало не в Дакаре: в 1992 году конечной точкой стал Кейптаун, в 2000 году – Каир, а в 2003 – Шарм-эль-Шейх (Египет). В 1994 году гонщики стартовали в Париже, достигли Дакара и вернулись обратно в Париж.