Обзор и тест мотоцикла Yamaha XT660X

Обзоры и тесты мотоцикловПроехав всего один квартал по Сиднею с ограждениями из металлической сетки, направляясь к знаменитому символу Австралии - мосту Harbor Bridge, в голове у меня загорелась лампочка. А ведь именно такой тип байка нужен большинству мотоциклистов - байк, который подходит для любого сезона и для любой ситуации.

     Но когда я обгонял гипер спортивный байк, водитель которого болезненно скрючился в дугу за держась за клип-он ручки, я вдруг понял, что у менеджеров по продажам фирмы Ямахи впереди огромная и неимоверно сложная работа. В таких странах, как Австралия и Америка, где с начала 1970-х доминируют крупные, мощные, двух- и четырехцилиндровые двигатели, требуется чудо, чтобы мотоциклисты приняли что-то новое.

      Я взглянул на моих спутников, которые принимали участие в презентации новой модели вместе со мной. Журналисты из Европы уже знают о тех преимуществах, которыми обладают одноцилиндровые внедорожные мотоциклы, укомплектованные дорожными колесами и тормозами. Мотоциклы, сделанные в стилистике супермотардов, становятся все более популярными за океаном [в Европе], но Ямаха заинтересована и в других рынках сбыта своей продукции.

      В Австралии новая модель XT660X поступит в продажу уже через несколько месяцев. Мотоцикл будет стоить примерно 10.000 австралийских долларов, поэтому у него высокие шансы составить конкуренцию "раздетым" байкам, нейкидам среднего веса. После того, как Ямаха выпустит этот супермото, вскоре появится эндуро-версия машины - модель XT660R.

     Что отличает модель ХТ, так это - многофункциональность и простота эксплуатации. Выбранный маршрут напомнил мне горные дороги San Gabriel Mountains в Калифорнии и хайвэй номер 1, идущий вдоль побережья. Мы ехали по центральному деловому центру Сиднея, затем по автомагистралям, по пересеченной местности в районе Hawkesbury River, а потом - по извилистым горным дорогам. Да, этот мотоцикл подходит для всех типов дорог и всегда доставляет водителю огромное удовольствие - и в городе, где скорость ограничена 35-ю милями в час (56 км/ч), и на скорости 70 миль в час (112 км/ч) на автомагистралях, и при 65 милях (104 км/ч) на дорогах в сельской местности.Обзоры и тесты мотоциклов

      Во время международной презентации, которая была совмещена с показом модели R1, несколько журналистов сказали, что во время тест-райда этого супермотарда они получили не меньше удовольствия, чем когда тестировали мощную, флагманскую спортивную машину Ямахи.

      Серия моделей ХТ Ямахи существует приблизительно с 1976 года, а версии с литыми бензобаками конца 1970-х считаются классическими байками в своем классе. Крупный одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением завоевал репутацию превосходного мотора для байков класса эндуро, которые в состоянии справиться с любыми задачами. Этот мотор выиграл первое ралли Париж-Дакар, и фаворитом мега-путешественников стала модель Tenere.

      ХТ660 2004 модельного года полностью модернизирована. От старой доброй Tenere остался только объем двигателя. Теперь у одноцилиндрового мотора с жидкостным охлаждением диаметр цилиндра составляет 100 мм, а ход поршня - 84 мм. Компрессия составляет 10:1, а кованые поршни двигаются внутри цилиндров с керамическим покрытием. Электронная система впрыска топлива с дроссельными заслонками размером 44 мм питает новую систему SOHC с четырьмя клапанами на головку (размер выпускных клапанов стал больше). Два крупных выпускных трубопровода позволяют мотору свободно дышать, но не нарушают экологических требований к выхлопной системе.

Обзоры и тесты мотоциклов

      Распределение мощности четкое, крутящий момент нарастает постепенно, что стимулирует агрессивное ускорение при выходах из узких поворотов. Ты чувствуешь, что можешь полностью передать мощность дорожному покрытию. Байк справляется с любым дорожным покрытием, он замечательно себя чувствует и на пересеченной местности, и среди автобусов на магистралях; на байк не оказывает существенного влияния турбулентный поток воздуха от встречных крупных транспортных средств.

      На второстепенных сельских дорогах байк может очень агрессивно вписываться в повороты и наклоняется к покрытию под таким же углом, как любой спортбайк с крупными цилиндрами. Я даже касался покрытия подножками, что замечательно характеризует мотоцикл, принимая во внимание высокую посадку этого байка, сделанного на базе внедорожника.

      Учитывая происхождение модели, супермотрард Х не создает впечатления, что разработчикам пришлось пойти на компромисс. Я знаю, потому что ранее я ездил на байке Honda XR, который был переделан в супермотард. У того мотоцикла были дорожные колеса и тормоза, но оставалась слишком податливая подвеска внедорожника. Кроме того, распределение мощности было достаточно вялым.

      У меня также есть мотоцикл KTM Duke II, который оснащен отличной подвеской WP и крутым двигателем с сильнейшим верхним диапазоном распределения. В отличие от моего вибрирующего Duke II, модель XT 660X относится к такому типу мотоциклов, на которых можно ездить на протяжении целого дня, пока байк вашей мечты стоит в Обзоры и тесты мотоцикловгараже (будь то круизер, турер или спорт) и ждет особенного дня в вашей жизни, когда вы решите торжественно вывести его на дорогу.



      Когда едешь на ХТ, чувствуешь, что мотоцикл надежный и нетребовательный, а европейская стилистика создает представительный вид машины на дороге. Но для того, чтобы понять, о чем я говорю, вы должны сами проехать на этом байке.

      На бумаге характеристики этого заводского супермотарда не впечатляют. Он весит столько же, сколько модель R1, развивая мощность, не дотягивающую и до трети спортивного флагмана Ямахи. Одноцилиндровый мотор развивает мощность в 48 л.с., перемещая сухую массу в 381 фунт (172,6 кг) - такое отношение никого не заставит визжать от неуемной радости. Но после нескольких минут в седле XT660X сердце загорается энтузиазмом. Все заключается в том удовольствии, которое доставляет машина, способная на полном газу проехать по любой дороге.

 Тогда как большинство легких внедорожников ведет себя на дорогах капризно и своенравно, в физическом плане модель ХТ кажется такой же, как "раздетый" мотоцикл класса 600. Благодаря своему весу мотоцикл не сбивают с траектории потоки воздуха, а посадка водителя выбрана удачно - у тебя хороший рычаг руля и более спортивная геометрия подножек.

      Мощность распределяется таким образом, что заднее колесо уверенно встает на покрытие уже на самых низких оборотах мотора, при этом у машины более резкое ускорение по сравнению с традиционными мотоциклами класса эндуро с крупными цилиндрами. У модели нет такого стремительного прилива мощности в верхнем диапазоне распределения, как у одноцилиндрового мотора 640 Обзоры и тесты мотоцикловфирмы КТМ, но зато у него нет и таких сильных, изматывающих вибраций.

      Стальная рама с двумя верхними трубками использует двигатель в качестве конструктивного усилительного элемента, что в результате поднимает жесткость шасси на 60% по сравнению с предыдущей версией модели. В то время, как и дорожная версия, и внедорожник оснащены вилками с перьями диаметром 43 мм, модель Х более ориентирована на дорожную эксплуатацию. Спицевые дорожные колеса Excel диаметром 17 дюймов укомплектованы очень клейкими радиальными шинами: спереди установлена покрышка 120/70, а сзади - 160/60. Плавающий тормозной диск диаметром 320 мм останавливает переднее колесо и срабатывает так же четко, как выглядит. Передний тормоз оснащен четырехпоршневой скобой Brembo.

Обзоры и тесты мотоциклов

      Чем уже и сложнее становится дорога, тем лучше себя ведет модель XT660. Другими словами, мотоцикл превосходно маневрирует в перегруженном городском трафике и доставляет недетское удовольствие на свободных извилистых второстепенных дорогах. Мотоцикл оснащен дорожными шинами, которые разрабатывали в расчете на боле мощные мотоциклы, поэтому хочется штурмовать повороты в агрессивном стиле. Бросаешь машину в поворот и держишь заслонку открытой, как если бы ты ехал по треку для внедорожников, и мотоцикл выполняет поворот очень быстро. Подвеска поглощает кочки, не сбивая байк с намеченной траектории движения. При торможении у модели отсутствуют чрезмерные ныряния (клевки) вилки, и после поездки у мотоциклиста не остается такого чувства, как будто тебя выжали, как лимон, которое испытываешь, когда на высокой скорости ведешь внедорожник по дороге. Модель XT660 четко идет по дороге, не виляя вилкой.

      Когда ведешь нэйкид среднего веса в экстремальном стиле, возникают совершенно другие ощущения, но большая часть этих ощущений обусловлена неоправданно высоким седлом. Секрет заключается в том, чтобы уверенно контролировать заслонку и переносить вес тела на руль. Если вам кажется, что вы переоценили свои возможности перед входом в поворот, немного сбросьте газ и снова откройте заслонку, бросая машину в поворот. Мотоцикл справится с таким экстремизмом.

      Подвеска мотоцикла настроена очень хорошо. Это не просто внедорожник, на который поставили уличные колеса, это - хорошо согласованная Обзоры и тесты мотоцикловмашина. В умелых руках модель XT660X удивит многих мотоциклистов на гипер спортивных байках, если дело дойдет до гонок наперегонки. Для такой скромной машины - это очень высокая оценка.

      При всем удовольствии, которое может доставлять внедорожник, но с подвеской, отрегулированной для улиц, и с дорожными колесами и тормозами, модель XT660 - супермотрад, который подойдет любому мотоциклисту. Мотоцикл XT660 не является легкой одноцилиндровой машиной в гоночном снаряжении, он сделан для того, чтобы на нем можно было ездить по городу. На этом мотоцикле можно каждый день ездить на работу, а в выходные выбраться загород и вдоволь оттянуться на второстепенных дорогах и бездорожье.


      Цена мотоцикла определена правильно, потому что он может изменить представление о байке вашей мечты, который уже стоит в вашем гараже. А для всех, кто любит двухколесную технику, за небольшие деньги мотоцикл доставит массу удовольствия. Модель XT660X не заключает в себе каких-то революционных инноваций или технологических прорывов, но она развивает еще совсем неосвоенный класс супермотардов.

      Но мотоциклисты - народ во многом консервативный, заходит ли речь о круизерах, или о спортбайках. Изменения в сознании происходят очень медленно. Если Ямаха сможет покрыть затраты на Обзоры и тесты мотоцикловразработку благодаря хорошим продажам этой модели, возможно, фирма выпустит новый мотоцикл на другие рынки по сногсшибательно низкой цене.

      К большому разочарованию американских любителей супермото, импорт модели ХТ в США в ближайшее время не планируется.
Обзоры и тесты мотоциклов
      "У дилеров и клиентов нет достаточного интереса, который позволил бы нам импортировать в США такой байк, как этот," говорит представитель Ямахи Брэд Бэнистер (Brad Banister). "Конечно, всегда найдутся несколько человек, которые скажут, что они просто "кровь из носа" ДОЛЖНЫ иметь такой мотоцикл, но столь высокого интереса, который мы отмечали в отношении, например, модели FJR1300, продажи которой изначально были запланированы только в Европе, мы не ощущаем".

      Такая позиция Ямахи весьма удивляет, учитывая то, с каким энтузиазмом фирма оказывает поддержку гонкам в классе супермото.

      "Безусловно, нам нравятся все виды соревнований на мотоциклах, однако серьезный гоночный байк супермото и стритбайк - вещи взаимоисключающие," продолжает Брэд Бэнистер. "Серьезные гонщики, вероятно, всегда предпочитают конвертировать гоночные мотоциклы в супермото, а не наоборот. Ямаха всегда внимательно изучала рынок, определяя, какая продукция подходит для каждого конкретного случая. На данный момент ситуация складывается таким образом, что спрос на данные мотоциклы нельзя считать существенным".


Новое на сайте

Мотокросс с воздуха!


Посмотреть все видео



- Новое в разделе Тесты и обзоры
- Новое в разделе Фото
- Обновление каталога мотоциклов
- Обновление в разделе Мото и девушки

_____________________
Интересное

_____________________