Обзоры и тесты мотоциклов - Suzuki SV1000, характеристики, отзывы, мнения
Многие мотоциклисты способны с первого взгляда понять подходит ли им определённым мотоцикл. Этот выбор связан с чувствами и восприятием мотоциклов. Никакая другая техника не вызывает таких чувств как мотоцикл. И мало мотоциклов возбуждающих, вдохновляющих и доставляющих столько удовольствия, как мотоцикл Suzuki SV1000.
Мотоцикл это просто рама, двигатель, колеса и другие детали. Но именно то, как этидетали собраны вместе и определяет характер и поведение мотоцикла. Это интуитивная связь, субъективная реакция на уровне инстинктов, что то связанное со зрительным, слуховым восприятием и ощущениями. Есть отдельная категория мотоциклистов у которых основные представления о мотоцикле строятся на двух-цилиндровом V-образном двигателе и компактном шасси.
Знаменитый мотоцикл Suzuki SV1000 сейчас выпускается в двух вариантах: SV1000 и SV1000S. На мотоцикл установлен надёжный, проверенным V-образный двухцилиндровый двигатель. Мотоцикл оборудован современной системой впрыска топлива и завораживающим новым внешним видом. Любая из версий этих мотоциклов выглядит именно так, как должена и звучит так, как должена.
Технически совершенная ходовая часть начинается с рамы из алюминиевого сплава, состоящей из четырех основных компонентов: литой вилки поворотного кулака и литой детали шарнира маятника, приваренных к двум литым связующим деталям, по одной с каждой стороны. Каждая деталь основной рамы изготовлена прецизионным литьем с использованием нового высоковакуумного процесса, исключающего появление пузырьков, воздушных карманов и пор в крупных деталях. Высоковакуумная технология позволяет удалить воздух, который, в противном случае, остался бы в толще материала при выливании в форму.
Благодаря тому, что детали основной рамы изготавливаются в виде сплошных литых деталей, а не свариваются из меньших элементов, общие характеристики конструкции получаются на уровне лучших мировых конкурентов. Секции основной рамы легче обычных сварных. В то же время, жесткость рамы лучше контролируется.
Маятник из алюминиевого сплава выполнен из литых деталей шарнира и держателей оси, а также полученных выдавливанием рычагов. На мотоцикле установлен задний амортизатор картриджного типа и последовательными рычагами с возможностью регулировки предварительного натяжения пружины, амортизации отдачи и сжатия. Передняя 46 мм вилка имеет регулировку предварительного натяжения пружин, а также отдачи и сжатия.
Тормозные суппорта с четырьмя располагающимися напротив друг друга поршнями воздействуют на 310 мм передние дисковые тормоза плавающего типа. Суппорт заднего тормоза закреплен на маятнике стопором, а не обычным удерживающим рычагом, что упрощает конструкцию иснижает массу.
Обе версии: SV1000 и SV1000S обеспечивают удобное положение при езде с относительно коротким расстоянием до руля и относительно низкой высотой сиденья. В тоже время на версии SV1000 положение пилота несколько более вертикальное. SV1000 и SV1000S также имеют одинаковую современную приборную панель, на которой аналоговый тахометр располагается над цифровым спидометром с жидкокристаллическим дисплеем, где имеется одометр/сбрасываемый счетчик пробега и измеритель температуры охлаждающей жидкости, цифровые часы с ЖК дисплеем и индикатор, предупреждающий о малом количестве оставшегося в баке топлива. В обеих версиях установлены задние светодиодные фонари, которые срабатывают быстрее обычных и располагаются в виде двух вертикальных полос под остроугольной хвостовой частью.
Двигатель SV1000 отличается большим диаметром поршня и малым ходом, V-образным расположением двух цилиндров и развивает высокую мощность в широком диапазоне оборотов при отличном крутящем моменте, чутко реагирует на движения заслонки на малых и средних оборотах. Двигатель имеет жидкостное охлаждение, а два его цилиндра расположены под углом 90°, что обеспечивает необходимый баланс. Поверх каждого цилиндра располагается головка с нисходящим потоком, 4 клапанами, двумя верхними распредвалами и толкателями ковшового типа. Диаметр и ход поршня 98 мм х 68 мм соответствуют 996 см3 объему; шатуны из хром-молибденовой стали с поверхностным упрочнением расположены рядом на одной шейке коленчатого вала, а два коренных подшипника скольжения несут короткий и жесткий коленвал.
На мотоцикл Сузуки SV1000 установлен современный вариант технически совершенной цифровой системы впрыска топлива с SDTV. В системе SDTV применяется вторичный дроссельный клапан в каждом конусообразном корпусе дроссельной заслонки, который позволяет управлять впуском, поддерживать необходимую скорость потока, плавность развития мощности, особенно при открытии/закрытии заслонки. При повороте ручки газа мотоциклистом трос открывает первичный дроссельный клапан и перемещает датчик положения заслонки.
Открытие и закрытие вторичного дроссельного клапана осуществляется новым типом компактного и легкого электродвигателя постоянного тока, который управляется электронным блоком управления с 32-битным процессором. Он же управляет временем впрыска топлива, опережением зажигания на основании полученных данных об оборотах двигателя и положении заслонки, а кроме того, на европейских моделях, содержанием кислорода в выхлопе. А для дополнительного снижения содержания вредных веществ в выхлопе в SV1000 предусмотрена система PAIR - импульсная система вторичного впуска воздуха, впускающая чистый воздух из корпуса воздушного фильтра в выпускные отверстия и обеспечивает сгорание несгоревших углеводородов.